3ds Max + VRay Фотореалистичная визуализация
3ds Max for Professionals: Photorealistic Rendering

Курс 3ds Max + VRay Фотореалистичная визуализация предназначен для тех, кто хочет значительно повысить производительность своей работы за счет применения модуля фотореалистичной визуализации V-Ray. В курсе VRay много теоретических и практических сведений, позволяющих умело балансировать на соотношении скорости и качества итоговой визуализации в 3ds Max.

С июля 2009 года очный курс VRay разделен на модульные курсы:

Читайте подробнее про модульные курсы 3D Master.

Стандартный курс можно пройти только индивидуально или дистанционно.

Описание стандартного курса VRay

Трехмерное моделирование уже давно используется в качестве наглядного способа представления архитектурных дизайн-проектов, а синтезированные изображения объектов позволяют заменить дорогостоящие процедуры их производства.

Умение создать качественную трехмерную модель - важный навык, но специалисты недаром говорят: "Хорошая модель это только половина успеха, вторая половина зависит от света и материалов". Грамотное освещение и визуализация - вот что делает работу профессиональной.

Современные модули визуализации (renderers) наряду с фантастически быстрыми алгоритмами классической трассировки лучей (raytracing) предлагают ультрасовременные средства для визуализации, такие как карты излучательности, фотонные карты (photon map), карты освещенности (irradiance map), рефрактивная и рефлективная каустики (refractive & reflective caustics) и т.д.

Данный курс посвящен одному из самых производительных модулей визуализации, доступных для использования в среде 3ds max - VRay. В архитектурной визуализации эта связка зарекомендовала себя как оптимальная с точки зрения соотношения качества и скорости. Алгоритмы расчета освещенности, опирающиеся на физические законы, позволяют получать фотореалистичные изображения путем простого размещения источников света в места их истинного расположения в сцене, а разница просто колоссальна!

Этот курс для профессионалов и тех, кто хочет ими стать. Под руководством опытного преподавателя вы исследуете все возможности VRay, не тратя лишнего времени на бесполезные многочасовые эксперименты. Вы узнаете, как можно за несколько минут сделать то, на что у других уходят дни и недели. Каждый слушатель получает разработанное преподавателем учебное пособие с теоретическим материалом и примерами для закрепления изученных тем.

В этом курсе нет закрытых тем. Все, что вам интересно о визуализации вы можете спросить и узнать. Это не только обучение - это еще и уникальная возможность общения, которая так важна для специалистов. Приходите, и вы сможете с гордостью сказать: "У меня была хорошая школа!"

Длительность 30 акад. часов (10 дней)

Занятия проводятся в компьютерном классе в группе до 8 человек.

Инструктор: Миловский Александр Валерьевич

Требования при поступлении на курс

Для зачисления в группу необходимо выполнить тестовое задание.
От вступительного задания освобождаются только посетившие базовый курс.

Текущие группы по курсу

В настоящий момент группы по данному курсу находятся в стадии уточнения.

(Примечание: иногда в официальном расписании могут не отображаться группы. Либо совсем недавно стартовали плановые группы, а новые просто не прошли стадию утверждения. Либо это просто заминка с публикацией на сайт. Для получения более точной информации звоните по тел. 931-01-80.

Программа курса

Занятие 1. Основные алгоритмы 3D-визуализации: шейдеры, трассировка, антиалиазинг. Управление качеством визуализации

Основные алгоритмы 3D-визуализации: шейдеры, трассировка, антиалиазинг. Управление качеством визуализации

Алгоритм Scanline и особенности его реализации в 3ds max
Алгоритм трассировки лучей
Глубина трассировки
Антиалиазинг
Supersampling текстур
Специальные случаи рендеринга (регион и т.д.)
Недостатки классического метода визуализации
Установка VRay
Визуализация с использованием VRay.

Занятие 2. Источники света VRay. Размытые тени (Area Shadows). Настройки VRay

Источники света VRay. Размытые тени (Area Shadows). Настройки VRay

Алгоритмические основы математической модели VRay и их учет при планировании ресурсов
Источники света Vray: Сферический, Плоскость, Купол неба
Тени Vray
Понятие подразбиения Subdivs и его влияние на качество, оптимальное подразбиение
Понятие о локальной и глобальной модели освещения
Знакомство с технологиями глобального освещения VRay
Купол неба (Sky Light) в VRay. Настройки экстерьерных сцен

Занятие 3. Методы глобального освещения в VRay (GI - Irradiance Map)

Методы глобального освещения в VRay (GI - Irradiance Map)

Технология Irradiance Map, ее параметры, оптимизация
Влияние параметров карты на время и качество визуализации
Интерполяция, ее зависимость от размера изображения
Зависимость карты от ракурса
Работа с картой Irradiance Map (сохранение, загрузка)
Эксперименты с различными режимами работы с картой излучательности
Оптимальные настройки карты излучательности.

Занятие 4. Глобальное освещение методом Quasi-Monte Carlo. QMC Sampler. Color mapping. Алгоритмы антиалиазинга (Antialiasing)

Глобальное освещение методом Quasi-Monte Carlo. QMC Sampler. Color mapping. Алгоритмы антиалиазинга (Antialiasing)

Расчет вторичного освещения методом Quasi-Monte Carlo
QMC сэмплинг: идея, параметры, влияние на скорость и качество изображения, глобального освещения

Контроль экспозиции в VRay (Color Mapping)

Экспоненциальный и линейный контроль экспозиции
Подбор оптимальных коэффициентов соотношения света и теней

Виды алгоритмов антиалиазинга в Vray и их назначение
Понятие о supersampling
Adaptive Antialiasing
Adaptive QMC антиалиазинг
Выбор параметров антиалиазинга под задачу

Занятие 5. Алгоритмы глобального освещения: Photon mapping, Light Cache. Опции антиалиазинга

Алгоритмы глобального освещения: Photon mapping, Light Cache. Опции антиалиазинга

Специальные опции антиалиазинга
Фильтры антиалиазинга (Antialiasing filter)
Диагностика и решение распространенных проблем антиалиазинга и глобального освещения

Карты фотонов (Photon Mapping). Фотоны и их применение

Алгоритм расчета фотонных эффектов
Photon map для расчета диффузного рассеяния.
Ограничения технологии карт фотонов
Расчет и подбор параметров фотонной карты

Методы глобального освещения в VRay (GI - Light Cache)

Light Cache - новая удобная форма для светопостановки
Сверхбыстрый рендеринг с использованием глобального освещения по методу Light Cache
Параметры Light Cache и их влияние на скорость и качество

Занятие 6. Материалы VRay. Конвертация материалов в VRay

Материалы VRay. Конвертация материалов в VRay

Особенности собственных материалов Vray
Трассировка лучей (Raytracing)
Зеркало и отражающие материалы
Текстуры и карты рельефа
Размытые отражения в VRay
Матовые объекты (Матовое стекло, матовые поверхности)
Анизотропные блики в VRay
Стекло, матовое стекло, полупрозрачные объекты
Эффект оптической плотности стекла
Отражение по Френелю
Конкретные материалы: Хром, Стекло, Металл, Дерево, штукатурки, пластик, матовый пластик
Конвертация стандартных материалов 3ds max

Занятие 7. Displacement mapping. Матовые и полупрозрачные материалы. Шторы

Displacement mapping. Матовые и полупрозрачные материалы. Шторы

Технология карт смещения (Displacement Maps), алгоритмы VRay
Матовые стекла - прямой расчет и интерполяция: тестирование, настройка, оптимизация производительности
Материал для штор
Различные варианты и случаи использования: стнадартные материалы, материалы VRay, материалы с использованием Translucency
Самосветящиеся объекты
Алгоритм постановки света в интерьерных сценах, быстрые тесты
Самостоятельная светопостановка в интерьерной сцене

Занятие 8. Технология HDRI. Фотометрические источники. Светопостановка в интерьере. Моделирование светильников в интерьерных сценах

Технология HDRI. Фотометрические источники. Светопостановка в интерьере. Моделирование светильников в интерьерных сценах

Что такое HDR-изображения и как ими пользоваться
Применение HDRI для светопостановки экстерьерных сцен
Применения HDRI для создания более натуральных материалов
Программы для работы с HDRI

Стандартные источники, источники VRay, самосветящиеся источники
Фотометрические источники в 3ds Max. IES
Что такое IES-файлы, где их взять, как использовать
Самостоятельное применение IES-источников для светопостановки в интерьере

Занятие 9. Алгоритмы создания эффектов каустики и их настройка в VRay. Светопостановка в экстерьерных сценах

Алгоритмы создания эффектов каустики и их настройка в VRay. Светопостановка в экстерьерных сценах

Рефрактивная каустика: быстрая настройка, подбор оптимальных параметров
Алгоритм постановки света в экстерьерных архитектурных сценах
Дневная экстерьерная сцена, стандартная светопостановка. Как сэкономить на ресурсах.
Ночная сцена, формула светопостановки, практика

Занятие 10. Распределенный рендеринг. Рендеринг анимации. Подведение итогов

Распределенный рендеринг. Рендеринг анимации. Подведение итогов

Понятие о распределенном рендеринге, основные стратегии
Организация распределенного рендеринга в VRay
Рендеринг анимации в VRay, пролет камеры
Мерцание (flickering) и борьба с ним
Подведение итогов - общая картина
Процесс визуализации от начала до конца: критические параметры влияющие на скорость и качество




образец сертификата Autodesk студии 3D Master
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее...