Работа со студией в 3ds Max

Очень удобно создавать геометрию объекта при помощи «студии».
Легко работать с размерами, сохраняются форма и пропорции модели.
Достаточно знать габаритные размеры моделируемой вещи : высоту ширину, длину
Пример модели по мотивам изображения

Установите в файле единицы измерения — миллиметры.
Эта команда находится в Главном меню Customize > Units Setup.
Подробная информация находится в уроке Установка единиц измерения 3ds Max

Команда 3ds Max Units Setup

Объект для моделирования — красивой формы настольная лампа.
Размеры изображения лампы: 500х230
Её изображение сохранено в формате .jpg

Пример лампы для моделирования

На виде Front постройте Plane размерами 500х230 миллиметров

Строим плоскость

Теперь назначьте на него изображение картинки.
Откройте редактор материалов: клавиша M.
Не забывайте что ввод с клавиатуры в 3ds Max работает только на английской раскладке!
Выберите свободный слот, задайте ему имя «студия» и щелкните по кнопке None в канале Diffuse Color.

Создаем материал для студии

В открывшемся окне Material/Map Browser выберите карту Bitmap.
Нажмите OK

Material/Map Browser 3ds Max

Откроется доступ к папкам вашего компьютера, найдите ту, в которой лежит нужная картинка.
Выберите картинку, нажмите Открыть

Открываем нужный файл

Картинка назначится на слот.
В свитке Bitmap Parameters нажмите на кнопку View Image,
откроется окно с изображением картинки.
По краям окна можно заметить тонкие квадратные маркеры при помощи которых нужно ограничить (кадрировать) точные размеры объекта.

Окно кадрирования закрыть (на «крестик»).
Поставить флажок Apply

Кадрируем картинку в 3ds Max

Назначьте материал на Plane.
Не забудьте нажать на кнопку Show Map in Viewport.

Включаем отображение текстуры в 3ds Max

Чтобы изображение было видно в окне проекции, нажмите клавишу F3.

Текстура отображается в окне проекции 3ds Max

Теперь, выберите способ моделирования частей лампы
Например: стойку лампы логично сделать при помощи линии.
1. На виде Front нарисуйте линию, повторяющую форму стойки.
2. Измените тип точек.
3. Визуализируйте линию. Подробная информация находится в уроке Решетка на окне

Визуализируемый сплайн в 3ds Max

Основание лампы и элемент над плафоном моделируем при помощи Lathe
Основание получается составное, из двух элементов.
Впоследствии так легче работать с материалами.

Составное основание лампы

Один из способов создания плафона — из Sphere.
1. Создайте сферу, её диаметр должен совпадать с изображением на студии.

Сфера - будущий плафон

2. Примените к Sphere модификатор Edit Poly.

3. На уровне Polygon удалите нижнюю часть полигонов.

Усеченная сфера

4. На уровне подобъектов Vertex измените форму плафона.

Форма плафона изменена на уровне Vertex

5. Примените к плафону модификатор Shell.
Можно применить модификатор Turbo Smooth, настройки модификатора трогать не нужно.

Применяем Shell и TurboSmooth в 3ds Max

Мелкие элементы создаются в последнюю очередь, когда общая форма уже готова.

Моделинг формы завершен



образец сертификата Autodesk студии 3D Master
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…