Курс 3ds Max Complete
3ds Max Complete: Modeling and Rendering

С июля 2009 года курс 3ds Max Complete разделен на модульные курсы:

После прохождения модульных курсов 201-203 выдается сертификат Autodesk. После прохождения модульных курсов 202-204 также выдается сертификат Autodesk.

Читайте подробнее про модульные курсы 3D Master.

Описание курса 3ds Max Complete

Курс 3ds Max Complete является очень удобным решением, если вам необходимо за сравнительно короткое время освоить 3ds Max на хорошем профессиональном уровне. Курс 3ds Max Complete состоит из двух частей: Базовой и Профессиональной (эквивалент курсов 3ds Max I. Базовый и 3ds Max II. Профессиональный)

Курс создан специально для начинающих изучать 3ds Max. Занятия проводятся по авторской программе, учитывающей уровень подготовки слушателей. Под словом начинающий подразумевается человек, решившийся научиться работать в программе 3ds Max, но уже знакомый с основами работы на компьютере. От слушателей требуется уверенное знание Windows и основ работы на ПК.

В течении первой части курса рассматриваются темы, необходимые для создания прочной базы знаний, опираясь на которую можно углубляться в более сложный материал. По ходу занятий слушатели научатся моделировать объекты любой сложности и детализации, а так же создавать и назначать материалы, работать с камерами, расставлять и настраивать источники света, применять специальные эффекты и визуализировать созданные сцены. Каждый слушатель получает в подарок книгу Ольги Миловской 3ds Max Экспресс-курс.

В течение второй курса 3ds Max Complete рассматриваются важные темы, необходимые не только для визуализации архитектурного или интерьерного проекта, но и создания своего 3D проекта любой сложности и тематики, начиная с установки единиц измерения и настройки рабочего пространства, заканчивая анимацией камеры и панорамным рендерингом. Каждый слушатель получает разработанное преподавателем учебное пособие с теоретическим материалом, примерами и описанием упражнений для закрепления изученных тем.

Длительность 60 акад. часов (20 дней)

Занятия проводятся в компьютерном классе в группе до 8 человек.

Инструкторы: Уйманова Анна Николаевна, Миловская Ольга Сергеевна

Требования при поступлении на курс

Для зачисления в группу требуется владение основами работы на компьютере

Текущие группы по курсу

В настоящий момент группы по данному курсу находятся в стадии уточнения.

(Примечание: иногда в официальном расписании могут не отображаться группы. Либо совсем недавно стартовали плановые группы, а новые просто не прошли стадию утверждения. Либо это просто заминка с публикацией на сайт. Для получения более точной информации звоните по тел. 931-01-80.

Программа курса

Занятие 1.

  • Состав пакета. Требования к системе. Интерфейс. Устройство интерфейса: панели инструментов, видовые окна, командная панель. Управление видовыми окнами.
  • Объекты 3ds max. Работа с примитивами. Создание простых объектов. Свойства объектов. Выделение объектов. Удаление объектов. Инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштаб). Простое клонирование.
  • Выравнивание объектов. Группировка объектов.
  • Сохранение сцены. Простая визуализация.

Занятие 2.

  • Модификаторы объекта, стек модификаторов. Простые модификаторы деформации объектов: Taper - сужение, Bend - изгиб, Twist - скручивание, Noise - шум, FFD – свободная деформация. Модификатор Lattice - решетка. Настройка модификаторов в стеке. Разница между трансформациями и модификаторами.
  • Булевские операции с объектами. Управление операндами.
Практическая работа "Сказочный город"
Практическая работа "Пуговица"

Занятие 3.

  • Клонирование объектов (copy, instance, reference). Зеркальное отражение объектов.
  • Понятие плоской фигуры - сплайна. Основы создания сплайнов. Изменение типа опорной точки.
  • Тела вращения. Модификатор Lathe. Работа со сплайнами.
Практическая работа "Шахматы"

Занятие 4.

  • Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
  • Создание объектов из сплайнов. Экструзия.
    Модификатор Extrude. Модификатор Bevel. Модификатор Bevel Profile.
  • Компоновка сцены. Внедрение объектов из одной сцены в другую.
Практическая работа "Чайная чашка с блюдцем"

Занятие 5.

  • Приёмы моделирования простых и сложных форм Lofting. Анализ объекта, построение схемы лофтинга. Создание и настройка тел лофта (сечения и путь). Редактирование сечений лофтинга.
  • Устранение скручивания. Кривые деформаций.
Практическая работа "Зубная щетка и паста"

Занятие 6.

  • Моделирование простых и сложных объектов, редактирование Mesh – объектов. Модификатор Edit Mesh, основные команды, работа на уровне подобъектов (vertex, edge, poligon). Модификатор Edit Poly.
  • Модификатор сглаживания - Mesh Smooth.
Практическая работа "Собака"

Занятие 7.

  • Работа в редакторе материалов. Настройка базовых параметров материалов (diffuse, specular level, glossiness, opacity, self-illumination). Назначение материалов на объекты.
  • Процедурные карты материалов, каналы bump, reflection, refraction и др.Создание материалов (пластик, металл, полировка, зеркало).
  • Библиотеки материалов. Назначение материалов из библиотек на объекты.
Практическая работа "Парфюм"

Занятие 8.

  • Работа с материалами. Текстурные карты материала.
  • Работа с модификатором карты материала - UVW Map. Проецирование карт.
  • Материал с трассировкой лучей. Создание материала стекло.
Практическая работа "Натюрморт"

Занятие 9.

  • Съемочные камеры. Свойства камер. Установка камер.
  • Стандартные источники света. Создание освещённости в сцене. Основные принципы работы различных источников света. Управление тенями. Исключение объекта из расчёта освещённости.
  • Светопостановка. Художественное освещение объектов.
Практическая работа "Постановка света"

Занятие 10.

  • Визуализация. Настройки рендеринга. Окружающая среда
  • Спецэффекты, атмосферные эффекты (огонь, объёмный свет).
  • Линзовые эффекты
Практическая работа "Использование спецэффектов"

Занятие 11.

  • Обзор инструментов и возможностей пакета 3ds Max для создания архитектурного проекта
  • Архитектурные объекты в 3ds Max: Окна, Двери, Лестницы, Ограды, Растительность
  • Работа с привязками
  • Шаблоны материалов для архитектурных объектов
  • Добавление и настройка фона: цвет, процедурная карта, текстурная карта

Практическая работа

Занятие 12.

  • Организация работы над проектом: системы координат, единицы отображения, шаг сетки, точность построения
  • Использование AutoCad совместно с пакетом 3ds Max: импорт из AutoCad, согласование единиц и масштаба
  • Методы построения системы стен: вытягивание 2D-плана этажа по высоте, выдавливание 2D-плана стены по толщине и др.
  • Начало работы над проектом: привязки, экструзия стен, пол, потолок, проёмы
  • Именование объектов, именование выделений, выделение по имени, вспомогательные объекты (рулетка)
  • Использование модификаторов для создания плинтусов и карнизов

Практическая работа Создание коробки помещения

Занятие 13.

  • Слои
  • Опорная точка объекта
  • Создание массивов объектов: линейный массив, многомерный массив, радиальный массив
  • Расстановка объектов вдоль кривой
  • Создание лестниц различной формы (прямая, винтовая)
  • Способ построения многоэтажного здания за 5 минут

Практическая работа Создание лестницы

Практическая работа Создание многоэтажного здания

Занятие 14.

  • Использование модификаторов Edit Mesh и Mesh Smooth для создания мягкой мебели мебели
  • Создание подушки
  • Создание сложной формы с помощью выкройки
  • Создание стула
  • Лоскутное моделирование, модификатор Surface
  • Создание комнатного растения
  • Создание дивана

Практическая работа Создание комнатного растения

Практическая работа Создание дивана

Занятие 15.

  • Методы работы с NURBS-кривыми
  • Ruled Surface - Линейчатая поверхность
  • U-loft Surface - Поверхность лофта
  • 1-Rail Sweep - 1-Рельсовая поверхность
  • 2-Rail Sweep - 2-Рельсовая поверхность
  • Создание штор
  • Создание раковины
  • Создание скатерти

Практическая работа Создание штор

Практическая работа Создание раковины

Занятие 16.

  • Редактор материалов
  • Способы тонирования материалов: Blinn, Phong, Metal и др.
  • Создание материалов: Стекло, Зеркало, Металл, Светящийся материал и др.
  • Имитация объектов с помощью свойства прозрачности материала
  • Карты материалов, управление путями карт в материалах
  • Модификатор UVW Map
  • Утилита сборки материалов и карт (Resource Collector)
  • Типы материалов: Standard, Raytrace, Top-Bottom, Multi-Sub Object и др.
  • Назначение нескольких материалов на один объект
  • Материал с маской Blend
  • Архитектурные материалы
  • Правила создания материала с повторяющимся рисунком (обои, плитка, раскладка и т.д.)

Занятие 17.

  • Камеры, выбор ракурса в экстерьерных сценах. Управление камерами
  • Управление стандартными источниками света
  • Классический метод постановки света для экстерьера или отдельного объекта
  • Правила постановки света в интерьерах, особенности настройки теней, ограничение дальности света
  • Настройка окружающей среды
  • Алгоритм трассировщика света Light Tracer
  • Практика по постановке света в своем проекте

Занятие 18.

  • Камеры, выбор ракурса в интерьерных сценах
  • Управление стандартными источниками света
  • Фотометрические источники света
  • Правила постановки света в интерьерах, особенности настройки теней, ограничение дальности света
  • Алгоритм переноса излучения Radiosity
  • Практика по постановке света в своем проекте

Занятие 19.

  • Простая анимация: Set Key, Auto Key
  • Настройка ключей анимации
  • Контроллер управления Path Constraint
  • Анимация камеры. Создание пролета вокруг объекта
  • Создание пролёта по помещению
  • Практика по созданию анимации
  • Сохранение ролика в avi-файл

Занятие 20.

  • Панорамный рендеринг – эффект присутствия в помещении
  • Использование модуля reactor для создания тканей
  • Создание скатерти
  • Создание висящего на крючке полотенца
  • Создание штор
  • Практика по работе с модулем reactor



образец сертификата Autodesk студии 3D Master
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее...