Курс 3ds Max II. Профессиональный уровень
3ds Max Advanced: Modeling and Rendering
С июля 2009 года курс 3ds Max II. Профессиональный доступен только как дистанционный курс.
Все темы Профессионального курса 3ds Max (и в более полном изложении) включают в себя очные модульные курсы:
После прохождения модульных курсов 202-204 выдается сертификат Autodesk.
Читайте подробнее про модульные курсы 3D Master.
Описание курса 3ds Max II. Профессиональный
Курс 3ds Max Профессиональный существенно расширяет и углубляет знания слушателей, полученные на Базовом уровне.
В этом курсе слушатели научатся профессиональным приемам работы с большими сценами, сложными объектами
и методами их моделирования в 3ds Max,
составными материалами, источниками света и алгоритмами визуализации 3ds Max.
Описание профессионального курса 3ds Max
Курс будет полезен не только дизайнерам, архитекторам и визуализаторам, но и другим специалистам,
работающим в области компьютерной 3D графики и визуализации.
Внимание! Курс 3ds Max Профессиональный рассчитан на подготовленных слушателей.
Под словом «подготовленный» подразумевается человек, знающий все темы, заявленные в программе базового
курса 3ds Max, а также успешно выполнивший тестовое задание.
В течение курса рассматриваются важные темы, необходимые не только для визуализации архитектурного или
интерьерного проекта, но и создания своего 3D проекта любой сложности и тематики, начиная с установки единиц измерения
и настройки рабочего пространства, заканчивая анимацией камеры и панорамным рендерингом. Каждый слушатель получает разработанное
преподавателем учебное пособие с теоретическим материалом, примерами и описанием упражнений для закрепления изученных
тем.
Курс сложный, поэтому начинающим изучать 3ds Max настоятельно рекомендуется сначала посетить
Базовый курс 3ds Max, чтобы полностью понимать
предлагаемый материал.
Инструкторы: Миловская Ольга Сергеевна, Миловский Александр Валерьевич
Требования при поступлении на курс
Для зачисления в группу необходимо выполнить тестовое задание.
От вступительного задания освобождаются только посетившие базовый курс 3ds Max.
Текущие группы по курсу
В настоящий момент группы по данному курсу находятся в стадии уточнения.
(Примечание: иногда в официальном расписании могут не отображаться группы.
Либо совсем недавно стартовали плановые группы, а новые просто не прошли стадию утверждения. Либо
это просто заминка с публикацией на сайт. Для получения более точной информации звоните по тел. 931-01-80.
Программа курса
Занятие 1.
- Обзор инструментов и возможностей пакета 3ds Max для создания архитектурного проекта
- Архитектурные объекты в 3ds Max: Окна, Двери, Лестницы, Ограды, Растительность
- Работа с привязками
- Шаблоны материалов для архитектурных объектов 3ds Max
- Добавление и настройка фона: цвет, процедурная карта, текстурная карта
Практическая работа
Занятие 2.
- Организация работы над проектом в 3ds Max: системы координат, единицы отображения, шаг сетки, точность построения
- Использование AutoCad совместно с пакетом 3ds Max: импорт из AutoCad, согласование единиц и масштаба
- Методы построения системы стен в 3ds Max: вытягивание 2D-плана этажа по высоте, выдавливание 2D-плана стены по толщине и др.
- Начало работы над проектом в 3ds Max: привязки, экструзия стен, пол, потолок, проёмы
- Именование объектов, именование выделений, выделение по имени, вспомогательные объекты (рулетка)
- Использование модификаторов 3ds Max для создания плинтусов и карнизов
Практическая работа Создание коробки помещения
Занятие 3.
- Слои
- Опорная точка объекта
- Создание массивов объектов: линейный массив, многомерный массив, радиальный массив
- Расстановка объектов вдоль кривой
- Создание лестниц различной формы (прямая, винтовая)
- Способ построения многоэтажного здания за 5 минут
Практическая работа Создание лестницы
Практическая работа Создание многоэтажного здания
Занятие 4.
- Использование модификаторов 3ds Max: Edit Mesh и Mesh Smooth для создания мягкой мебели мебели
- Создание подушки
- Создание сложной формы с помощью выкройки
- Создание стула
- Лоскутное моделирование, модификатор Surface
- Создание комнатного растения
- Создание дивана
Практическая работа Создание комнатного растения
Практическая работа Создание дивана
Занятие 5.
- Методы работы с NURBS-кривыми в 3ds Max
- Ruled Surface - Линейчатая поверхность
- U-loft Surface - Поверхность лофта
- 1-Rail Sweep - 1-Рельсовая поверхность
- 2-Rail Sweep - 2-Рельсовая поверхность
- Создание штор в 3ds Max
- Создание раковины
- Создание скатерти
Практическая работа Создание штор
Практическая работа Создание раковины
Занятие 6.
- Редактор материалов 3ds Max
- Способы тонирования материалов: Blinn, Phong, Metal и др.
- Создание материалов: Стекло, Зеркало, Металл, Светящийся материал и др.
- Имитация объектов с помощью свойства прозрачности материала
- Карты материалов, управление путями карт в материалах
- Модификатор UVW Map
- Утилита сборки материалов и карт (Resource Collector)
- Типы материалов: Standard, Raytrace, Top-Bottom, Multi-Sub Object и др.
- Назначение нескольких материалов на один объект
- Материал с маской Blend
- Архитектурные материалы 3ds Max
- Правила создания материала с повторяющимся рисунком (обои, плитка, раскладка и т.д.)
Занятие 7.
- Камеры, выбор ракурса в экстерьерных сценах. Управление камерами в 3ds Max
- Управление стандартными источниками света в 3ds Max
- Классический метод постановки света для экстерьера или отдельного объекта в 3ds Max
- Правила постановки света в интерьерах, особенности настройки теней, ограничение дальности света
- Настройка окружающей среды в 3ds Max
- Алгоритм трассировщика света Light Tracer
- Практика по постановке света в своем проекте
Занятие 8.
- Камеры, выбор ракурса в интерьерных сценах
- Управление стандартными источниками света в 3ds Max
- Фотометрические источники света в 3ds Max
- Правила постановки света в интерьерах, особенности настройки теней, ограничение дальности света
- Работа с модулем визуализации Mental Ray в 3ds Max
- Практика по постановке света в своем проекте
Занятие 9.
- Простая анимация: Set Key, Auto Key
- Настройка ключей анимации
- Контроллер управления Path Constraint
- Анимация камеры в 3ds Max. Создание пролета вокруг объекта
- Создание пролёта по помещению
- Практика по созданию анимации
- Сохранение ролика в avi-файл
Занятие 10.
- Панорамный рендеринг в 3ds Max – эффект присутствия в помещении
- Использование модуля reactor для создания тканей
- Создание скатерти в 3ds Max
- Создание висящего на крючке полотенца
- Создание штор в 3ds Max
- Практика по работе с модулем reactor