Видео-лекции по 3D графике

Видеоурок: Тотальный моделинг: Топология. Полисетки. Тело

Выступление на CG Event, Москва 2018, Александр Миловский, 3D Master

«Нет формы без топологии! Нет топологии без формы! Это — полимоделинг, детка.»

Можно ли выучить все правила топологии, освоить все приёмы, знать все классические решения? Конечно, нет! Оттого и существует множество ПРАВИЛЬНЫХ решений для каждой задачи.

Нужно не заучивать решения, а просто один раз «въехать» в логику. Проверить её на сетках. Можно на своих (но это долго), а можно на чужих. Для этого нужны скрины чужих сеток. Где их взять? Их есть у нас.

Для целей обучения топологии автор собрал коллекцию из более чем 700 изображений в сети pinterest

На примерах из этого набора, в лекции разбираются типовые решения, относящиеся к body-topology, face-topology.
Вы увидите специально подобранные примеры работ (человеко-подобных персонажей) сделанных разными художниками для low-poly и high-poly, для статики и для анимации, регулярные до боли в глазах и нарушающие все каноны.

Видеоурок: Визуализация. Миловский

Выступление на CG Event, Москва 2017, Александр Миловский, 3D Master

Единая картина визуализации без сложных формул, просто и наглядно. Вы узнаете: сколько существует поколений рендеров, какую великую тайну скрывают все визуализаторы, почему Autodesk купила Arnold и выпилила Mental Ray…

Видеоурок: Тотальный моделлинг — классическая лекция про методы моделирования

Выступление на CG Event, Москва 2016, Александр Миловский, 3D Master

За последние 10-15 лет методы создания геометрических моделей изменились просто радикально. Мы дожили до автоматической ретопологии, бюджетной фотограмметрии и 3D-печати.

Однако, для начинающих постоянной проблемой является выбор методов моделирования. Самый частый вопрос, который задает каждый второй: “Чем лучше моделировать полигонами или сплайнами (нурбсами / метаболами / вокселями / этими как их там…)?”

Вопрос на самом деле чертовски важный, ведь тип модели в немалой степени влияет на выбор 3D-пакета. А пакет — на логику и последовательность моделирования.

Другая крайность, в которую впадают профессионалы, — категорическое неприятие определенных методов моделирования: “Делай всё полигонами и будет тебе счастье!” И хотя полигональное моделирование, безусловно, чрезвычайно востребованный метод моделирования, но есть масса задач, в которых оно далеко не панацея.

Видеоурок: Blender покажет

Выступление на CG Event, Питер 2019, Александр Миловский, 3D Master

1) Новый интерфейс Blender — чумовой вьюпорт, красивый и функциональный интерфейс.
2) Рендер движок EEVEE — PBR рендер прямо во вьюпорте и при чём тут Cycles.
В Blender вы можете взять сцену подготовленную под рендер с помощью Cycles, просто переключиться на EEVEE и увидеть свой проект прямо во вьюпорте, а потом взять и тут же его отрендерить в реальном времени.
Это можно сделать не выполняя конвертации материалов, не запекая карты, не делая развёртки.
3) Невероятные аддоны — из коробки и интернета.
Многие пользователи даже не знают, что даже в стандартной поставке блендера есть просто прорва уникальных дополнений.
4) Премьерный показ высокотехнологичного секретного аддона FaceBuilder, разрабатываемого автором.

Видеоурок: Техники Полигонального Моделирования в 3DS Max, Maya, Blender

Фрагмент выступления на CG Event 2014, Александр Миловский, 3D Master

Представлена часть доклада с конференции CG Event 2014 года. Данный доклад является логическим продолжением и развитием прошлогоднего выступления на CG Event. От особенностей топологии полигональных сеток, через инструменты мы переходим к техникам моделирования, т.е. последовательностям, алгоритмам моделирования. А их немало. Они зависят от пакета, от моделируемого объекта. Да, что уж там, есть даже определенная мода на инструменты.

Видеоурок: Секреты идеальной топологии полигональных моделей

Выступление на AU Autodesk 2013, Александр Миловский, 3D Master

В полигональном моделировании качество модели определяется не только используемыми инструментами, но и правильным подходом к организации полигональной сети будущей модели, т.е. топологии. Лекция о том, как обеспечить требуемый уровень качества для низко- и высокополигональных моделей, используя инструменты Autodesk 3ds Max 2014 и Autodesk Maya 2014.

Видеоурок: Противостояние 3D-титанов 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше? (часть 1)

Фрагмент выступления на CGEvent 2012, Александр Миловский, 3D Master.

Обзор основных возможностей популярных 3D пакетов 3ds Max, Maya и Blender для наглядности проводится в форме Holywars. Какое 3d-приложение лучше для моделинга и текстурирования, архитектурной визуализации, технической и персонажной анимации? Какой пакет перспективнее? Что изучать начинающему 3d-шнику? Какой софт приобретать малым и большим студиям? Подвинет ли свободный редактор коммерческих 3d-монстров?

Видеоурок: Противостояние 3D-титанов 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше? (часть 2)

Фрагмент выступления на CGEvent 2012, Александр Миловский, 3D Master

Сравнение проходит в номинациях: моделирование, архитектурная визуализация, игровой дизайн, создание анимационных фильмов, организация бизнеса. Сопоставляется не только функционал, но и сам рабочий процесс на типовых задачах. Рассматривается идеалогия 3ds Max, Maya, Blender, внутреннее представление, удобство интерфейса для начинающих и продвинутых пользователей.

Видеоурок: Противостояние 3D-титанов 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше (часть 3)?

Фрагмент выступления на CGEvent 2012, Александр Миловский, 3D Master.

Моделинг: Моделирование объектов, Моделирование персонажей, Моделирование локаций, Ретопология, Развертки моделей, Текстурирование и запекание.

Видеоурок: Противостояние 3D-титанов 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше? (часть 4)

Фрагмент выступления на CGEvent 2012, Александр Миловский, 3D Master

Архитектурная визуализация: Моделирование архитектурных объектов, Визуализация: светопостановка и работа с материалами, Простая анимация: пролеты.

Видеоурок: Противостояние 3D-титанов 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше? (часть 5)

Фрагмент выступления на CGEvent 2012, Александр Миловский, 3D Master

Игровой дизайн (перекрывается с другими областями). Моделинг объектов, персонажей, локаций. Визуализация, текстурирование, запекание. Риггинг, скиннинг, создание анимации. Передача данных в игровой движок.

Видеоурок: Противостояние 3D-титанов 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше? (часть 6)

Фрагмент выступления на CGEvent 2012, Александр Миловский, 3D Master

Анимационные фильмы. Простая анимация: пролеты, техническая анимация, деформации. Риггинг моделей, Скиннинг персонажей, Персонажная анимация ручная: анимация скелета, анимация лицевая. Работа с MoСap данными, Анимация частиц, жидкостей, дымов. Анимация тканей. Волосы и шерсть.

образец сертификата Autodesk студии 3D Master
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…