3D Battle CGEvent 2019 (Москва). Итоги

30 ноября и 1 декабря 2019-го года в Москве проходил CGEVENT и конечно же 3D Battle. В ходе этого соревнования участники выполняют на скорость задание в одном из 3D-пакетов на выбор. В этом году это были 3DS MAX, Maya, Blender и Cinema4D. Это традиционный отчёт по результатам.

Задание на 3D Battle 2019 Москва

Создать анимационную сцену по подобию предлагаемого референса. В итоге участники должны были создать сцену и вывести с неё превиз-ролик (внимание, playblast, не рендер!)

Анимированный референс был заранее опубликован на сайте конференции, так что все желающие могли приготовиться дома, тем более, что правилами разрешается пользоваться записями и даже советами окружающих. Само полное техническое задание, правила баттла и информацию по призам можно посмотреть здесь.

Помимо анимированного референса на месте мы дополнительно давали участникам ортогональные референсы на модель:

Статистика

В баттле приняли участие 41 человек.
Медианное время выполнения составило: 34:55
Среднее время не приводим, поскольку оно не имеет практического смысла. Задание сложное, комплексное. По большому счету задание складывается из двух составляющих: моделинга и риггинга (оснастки под анимацию). Если вы думаете, что моделинг здесь тривиальный, то попробуйте сделать маховик (синее колесо) хотя бы за 10 минут. Считайте это тестом на профессионализм. Кстати, не все участники успели уложиться в отведённые максимальные 40 минут. Да и с анимацией справились не все.

Пакет Количество участников
3ds Max 12
Maya 7
Blender 11
Cinema4D 11
ВСЕГО 41

Таблица времени выполнения (без штрафов)

N Имя участника Время Пакет
1 Илья Ковалёв 00:05:53 Blender (Победитель)
2 Дмитрий Нарайкин 00:06:45 Cinema4D (2-е место)
3 Михаил Ситко 00:07:30 Blender (3-е место)
4 Зинаида Рад***** 00:08:49 Blender
5 Орлан Мон*** 00:11:30 Blender
6 Владимир Анд**** 00:17:48 3dsmax
7 Дмитрий Тим**** 00:17:59 3dsmax
8 Евгений Мир****** 00:18:00 Cinema4D
9 Артем Щег*** 00:19:16 Cinema4D
10 Никита Пап******* 00:20:10 Cinema4D
11 Роман Хар**** 00:20:30 Cinema4D
12 Вячеслав Аби****** 00:21:00 Blender
13 Максим Пет*** 00:24:24 3dsmax
14 Степан Ком**** 00:25:00 Blender
15 Андрей Гри****** 00:25:19 Cinema4D
16 Сергей Поп** 00:26:54 Blender
17 Иоанн Дми***** 00:30:18 3dsmax
18 Алексей Куз**** 00:30:27 3dsmax
19 Илья Угр**** 00:32:40 3dsmax
20 Александр Нем***** 00:34:55 3dsmax
21 Александр Сан**** 00:36:00 Maya
22 Егор Кат*** 00:36:17 Blender
23 Андрей Биб***** 00:36:50 3dsmax
24 Илья Вор***** 00:38:15 3dsmax
25 Александр Шан***** 00:38:48 Maya
26 Дмитрий Род** 00:39:00 Cinema4D
27 Денис Уст****** 00:40:00 Cinema4D
28 Артём Бле**** 00:40:00 Blender
29 Андрей Фео******* 00:40:00 Maya
30 Александр Акс**** 00:40:12 3dsmax
31 Кирилл Сви****** 00:40:30 Blender
32 Денис Гос**** 00:40:37 Cinema4D
33 Иван Алх**** 00:41:00 3dsmax
34 Сергей Сем**** 00:41:07 Cinema4D
35 Максим Мав***** 00:41:11 Blender
36 Александр Кар*** 00:44:20 Maya
37 Максим Пет*** 00:45:05 Maya
38 Андрей Сав***** 00:45:29 3dsmax
39 Александр Бар**** 00:46:10 Maya
40 Дмитрий Дор** 00:46:26 Maya
41 Наталья Мух********* 00:50:00 Cinema4D

Выбор победителя

По правилам баттла победителем становится тот, кто выполнил все требования технического задания быстрее остальных.
В этот раз выбор победителей был достаточно очевидным. Первые три работы по времени оказались соответствующими требованиям. Что проверялось: анимация должна визуально выглядеть правильной (не должна визуально цеплять), части механизма должны быть цельными и не проникать друг в друга во время анимации. Призовые работы удовлетворяли требованиям тех.задания и удовлетворили бы потенциального заказчика.

Собственно тройка лидеров выглядит так:

N Имя участника Время Пакет
1 Илья Ковалёв 00:05:53 Blender (Победитель)
2 Дмитрий Нарайкин 00:06:45 Cinema4D (2-е место)
3 Михаил Ситко 00:07:30 Blender (3-е место)

Работа победителя

Вот что сделал победитель за 5 минут 53 секунды:

Поскольку превиз-ролик победителя был выведен с экранным качеством, то мы позволили себе перерендерить работу в более аккуратном виде для большей наглядности:

Ну и собственно детали. Обратите внимание, что колесо сделано явно с аккуратно посчитанным количеством сегментов. Спицы выдавлены из внешнего обода и просто воткнуты в центральную втулку. Это не запрещалось правилами, так что всё верно.

Вот так выглядит сцена, если в ней включить все объекты. Обратите внимание на систему костей, к которой привязаны части механизма.

И вот собственно структура костей:

Выводы по баттлу

На наш взгляд, задание было очень сложным и достаточно интересным. Многие просто не справились с работой. Тем почетнее результат.

Илья Ковалев (победитель) — постоянный участник баттлов, он планомерно улучшал свои результаты от мероприятия к мероприятию. Так что никакой случайности — абсолютно заслуженная победа!
Для статистики по пакетам недостаточно информации, к тому же стоит обратить внимание на разницу в мотивации. Очевидно, что участники из начала списка были замотивированы на результат куда больше, чем те, кто участвовали «по фану». Но, не могу не отметить, что пользователи Blender который раз демонстрируют и сильную мотивацию и волю к победе. Так например, в одном из Blender-сообществ буквально через несколько часов после публикации задания был проведён мозговой штурм и даже запилено видео с how-to. И это здорово! Кто-то наверняка научился чему-то новому благодаря мероприятию.

Ещё раз поздравляем победителей Баттла! Вы молодцы!

Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle

образец сертификата Autodesk студии 3D Master
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…