Вопросы и ответы
На этой странице мы постараемся выкладывать ваши вопросы по 3D графике и связанными с ней областями, по нашим книгам и курсам. Здесь же мы будем публиковать наши ответы.
Наполненность этой страницы зависит и от вас, и от нас 🙂
Если вы хотите задать вопрос, то вам сюда Задать вопрос
3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender — кто лучше?
Доброго времени! Меня зовут Олег. Я работаю в сфере архитектурной визуализации с 3ds Max + Vray. Однако хочется глубже войти в 3D графику и перейти на другой софт, но не знаю что лучше Maya, Blender или Cinema4d.
Видел ваши выступления на CGEvent на тему «Противостояние 3D-титанов: 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше?». Но это еще старые записи и Blender в некоторых вопросах не дотягивал, с тех пор прошло уже несколько лет и программы обновились.
Меня интересует правда ли Blender 2.79 — 2.8 уже дорос до того уровня, чтобы конкурировать с Maya и Сinema4d для производства в таких направлениях как:
— моделирование (+ скульптинг)
— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
— анимация с использованием Muscle.
Можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерерив в Cycles?
Так как в основном на рынке труда большинство компаний требуют Maya и Cinema4d, хочется услышать мнение экспертов стоит ли настраивать свой рабочий процесс производства на Blender, или идти по стандарту промышленности?
Ответ:
Здравствуйте, Олег.
Вопрос, конечно, слишком глобальный, но постараюсь ответить.
1. Что выбрать? «Maya, Blender или Cinema4d»?
Надо брать то, с чем проще будет найти работу.
На мой взгляд, сейчас это Maya. Тем более, что возможности макса вы и так должны представлять. К тому же Maya дает достаточно правильное представление о состоянии компьютерной графики. Как правило новинки в области появляются сначала под Maya.
3ds Max используется в основном в архитектурной визуализации, в основном благодаря VRay, Corona и гигантскому количеству готовых моделей, настроенных под эти движки.
Cinema 4D в основном используют когда рабочие компьютеры Маки, это как правило главная причина.
2. Blender очень плотно набрал. Я бы сказал, что он уже по многим параметрам догнал, а по некоторым и обогнал коммерческие пакеты. Но суровая реальность такова, что Блендер пока еще мало используется. Компании по-прежнему используют рабочие процессы накатанные еще в 90-е.
Поэтому Блендер сейчас это пакет на вторых ролях.
3. По областям:
— моделирование (+ скульптинг)
Моделинг в Блендере силен, скульптинг более-менее нормальный (особенно динамический), но, конечно, проигрывает тому же ZBrush (что неудивительно);
— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
Совместимость с игровыми движками — есть импорт-экспорт FBX, хотя и не без развлечений.
Слабым местом является отсутствие поддержки Substances. Приходится экспортировать растровые карты.
Eevee под блендером 2.8 — фактически игровой движок PBR для рендеринга. Очень прикольная штука,
учитывая, что одну и ту же сцену можно рендерить и Cycles и Eevee.
— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
Блендер это всё умеет, причем довольно прилично. Но для освоения придется заниматься исследованиями его систем. Это требует слишком много времени. Наличие пресетов и большего количества примеров под Maya решает.
— анимация с использованием Muscle
Мало кто вообще на практике когда-либо использовал эти мускулы, только ради понтов;
— можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерьеров в Cycles?
Cycles в экстерьерах мало чем уступает VRay (впрочем как и другие пасстрейсер-рендеры), но в интерьере Cycles шумит гораздо сильнее. Зато в последних версиях у него появился долгожданный Denoiser и довольно приличный. Так что Cycles немного нагнал. Но всё равно, в архвизе важно, что есть адова прорва готовых моделей под макс с вреем.
Так что, подводя итог, я бы рекомендовал для работы изучать Maya как наиболее распространенный инструмент. А Блендер изучать в свободное время, можно даже параллельно. Он просто радует.
Для личных проектов — идеал.
Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle
Куратор секции Opensource CGEvent