203. Курс создание материалов и сложное текстурирование в 3ds Max
3ds Max Fundamentals: Lighting and Visualization
Курс 3ds Max Создание материалов является углубленным модулем уровня Моделирование и визуализация в 3ds Max для целеустремленных слушателей, желающих знать все тонкости создания сложных материалов. Курс является продолжением предыдущих модулей (201, 202). В этом курсе слушатели учатся создавать реалистичные материалы, учитывающие различные свойства поверхностей используя нодовый редактор материалов, а так же проецировать текстуры на сложные поверхности. Курс необходим всем специалистам, работающим в области компьютерной 3D графики и визуализации.
В курсе рассматривается нодовый редактор материалов 3ds Max, в котором можно создавать материалы в виде узлов. Слушатели учатся не только создавать материалы, но и делать развертки. На занятиях разбираются материалы разных типов, такие как Arch & Design, Multi-Sub Object, материал с маской Blend и другие. Важной особенностью курса является разбор модификатора Unwrap UVW Map, необходимого для сложного проецирования материалов на объекты, а так же возможности 3ds Max по запеканию текстур.
Внимание! Курс 3ds Max Создание материалов рассчитан на подготовленных слушателей, уверенно владеющих темами, изучаемыми на модулях 201-202. Для поступления на модуль 203 необходимо выполнить тестовое задание. От тестового задания освобождаются слушатели, которые обучались на курсах 201-202.
По окончании модуля 203 слушателям, выполнившим итоговое задание, выдается международный сертификат Autodesk.
Длительность занятий в группе 12 акад. часов (4 дня)
В настоящее время курс доступен только индивидуально >>
Инструкторы: Миловская Ольга Сергеевна, Миловский Александр Валерьевич
Программа курса 3DS Max
Занятие 1. «Материалы с текстурными картами»
Работа в нодовом редакторе материалов. Создание видов
Понятие мэппинга
Текстурные карты материала
Создание бесшовных текстур в Gimp
Создание текстур для канала Bump
Работа с модификатором UVW Map, каналы мэппинга
Материал Multi-Sub Object
Практика по созданию материалов на основе текстурных карт
Практика
Занятие 2. «Материалы с маской»
Канал прозрачности Opacity
Имитация объектов с помощью свойства прозрачности материала
Материал Вlend
Материал Matte/Shadow для встраивания объекта в фон
Знакомство с модификатором Unwrap UVW
Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping
Практика
Занятие 3. «Развертки»
Работа с модификатором карты материала — Unwrap UVW
Создание разверток и проецирование карт на сложные объектов
Развёртка текстуры методом «шкуры» (Pelt – mapping)
Подгонка и сшивание фрагментов текстуры
Выравнивание сложных участков командой Relax
Создание собственной текстуры в Gimp на основе подготовленной развёртки
Практика
Занятие 4. «Запекание текстур»
Подготовка сцены и объектов для запекания (Objects To Bake)
Развертка
Визуализация в текстуру (Render To Texture)
Практика