3D Battle CGEvent 2017. Разбор полетов (часть 3. Техническая)

Продолжая тему 3D-баттла, начатую еще в 3D Battle. Разбор полетов (часть 1), перейдем к рассмотрению отдельных элементов моделей. Осторожно дальше много картинок.

Модель, которую выполняли участники баттла по сути состоит из трех частей: кольца, цилиндра и окончания ключа. В этом разделе подробно разберем кольца.

Кольца — Кольца…

Самое примитивное решение для кольца — сделать его экструзией. К сожалению, после этого кольцо очень трудно превратить в высокополигональную модель и сделать на нем фаски, так что это точно неудачный выбор.
Работа участника 3D Battle
Вот более интересный вариант, когда боковой профиль служит фаской. Однако гладкость модели всё равно вызывает вопросы.
Работа участника 3D Battle
А по-простому повысить детализацию подразбиением не получится. Вот что будет, если к модели применить сглаживание подразбиением (это я применил модификатор сглаживания Turbosmooth чтобы продемонстрировать как плохо сглаживаются многоугольные и невыпуклые полигоны).
Работа участника 3D Battle
Даже если участник предусмотрел высокую сегментацию вдоль линии сплайна, то всё равно можно столкнуться вот с такими «складками» сетки при построении покрытий.
Работа участника 3D Battle
Работа участника 3D Battle
Как видите эта проблема посетила не одного участника.
Работа участника 3D Battle
К тому же не всегда модель получалась гладкой даже по линии сплайна.
Работа участника 3D Battle
Как видим проблема построения покрытий на сложных формах свойственна разным 3D-пакетам.
Работа участника 3D Battle
А вот так это выглядит, когда нормаль начинает интерполироваться через покрытие к краям. К тому же кольцо съехало относительно оси ключа.
Работа участника 3D Battle
Вот как выглядела исходная сетка.
Работа участника 3D Battle
Вот участник сумел добиться четкого абриса с достаточно гладкой сегментацией. Но фасок нет, и взяться им неоткуда.
Работа участника 3D Battle
У полимоделеров всё намного органичнее. Вот хороший пример правильной и неизбыточной топологии. Обратите внимание на классические фаски из по краю объекта.
Работа участника 3D Battle
И вот как эта сетка выглядит в сглаживании. Всё красиво.
Работа участника 3D Battle
А вот человек реально заморочился с топологией чтобы сделать единую модель ключа.
Работа участника 3D Battle
Как видим в сглаживании всё хорошо. Кстати, это пример того, что качественный результат можно получить не добивая сетку до строгих четырехугольников. Задание было High-poly, так что незачем тратить время на идеальную сетку.
Работа участника 3D Battle
Еще одна хорошая и ясная топология. Жаль с формой есть проблемы.
Работа участника 3D Battle
А вот что бывает, когда фаски добавляются не одновременно и когда забыли одно ребро. В результате многоугольный полигон и…
Работа участника 3D Battle
…вот такие «звёзды» получились
Работа участника 3D Battle
Вот довольно технично решенные фаски. Но результат слишком жесткий. Можно было в фасках обойтись значительно меньшей плотностью.
Работа участника 3D Battle
А вот очень любопытная работа, в которой участник ловко сэкономил время на моделировании кольца. И хотя верхнее покрытие выглядит топологически некрасиво.
Работа участника 3D Battle
Зато грамотно расположенные «защитные» полосы разрезов удержали полигоны верхней грани от размывания.
Работа участника 3D Battle
И в результате форма выглядит хорошо. Разумная экономия, учитывая что задание High-poly. Понятно, что для Low-poly или универсальной модели мы бы предпочли четырехугольники, но здесь налицо грамотное планирование под задачу.
Работа участника 3D Battle
А вот другому участнику удалось словить вот такой дефект.
Работа участника 3D Battle
Глядя на сетку становится понятно почему так случилось. Тут бы руками перерезать топологию, но это уже время.
Работа участника 3D Battle
А вот тут похоже участник уже смирился с тем, что получилось. Фаскам места не нашлось.
Работа участника 3D Battle
И тут тоже.
Работа участника 3D Battle
Вот интересная топология. Но на мой взгляд не хватает фаски внутреннему контуру. Да и в целом кольцо получилось слишком округлым.
Работа участника 3D Battle
А здесь хороший заход на топологию, но форма сбилась.
Работа участника 3D Battle
Или вот удивительный пример. Нормальное кольцо и такая странная цилиндрическая часть.
Работа участника 3D Battle
Кстати, место соединения цилиндра и кольца у многих выглядело недостаточно четким.
Работа участника 3D Battle
А порой были и ошибки в толщине.
Работа участника 3D Battle
А вот работа, которая меня очень заинтриговала. Обратите внимание, что вся сетка состоит из равномерных квадратиков.
Работа участника 3D Battle
И как мы видим очень прилично сглаживается. Но похоже автора не хватило на остальные части.
Работа участника 3D Battle
И в заключении отмечу очень интересную по технике и топологии работу. Обратите внимание, что отдельно созданы два независимых контура — внешний и внутренний. Они защищены фасками, а затем соединены звездами. Такая техника очень часто используется в низкополигональном моделировании, а в высокополигональном нормально работает лишь тогда, когда многоугольные звезды лежат строго в одной плоскости.
Работа участника 3D Battle

Продолжение следует…

Ну и последняя порция снова вынесена в отдельный пост.

Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle
Куратор секции Opensource CGEvent

образец сертификата Autodesk студии 3D Master
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

Искусственный
интеллект